суббота, 9 февраля 2013 г.

михаил бвхтин историко-культурные воззрения

Историко-философский анализ концепций диалогизма XX века : М. Бубер, О. Розеншток-Хюсси, М.М. Бахтин dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Историко-философский анализ концепций диалогизма XX века : М. Бубер, О. Розеншток-Хюсси, М.М. Бахтин Абросимова Людмила Викторовна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Абросимова Людмила Викторовна. Историко-философский анализ концепций диалогизма XX века : М. Бубер, О. Розеншток-Хюсси, М.М. Бахтин : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.03 / Абросимова Людмила Викторовна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т].- Москва, 2008.- 171 с.: ил. РГБ ОД, 61 08-9/76 Содержание к диссертации Введение.3-22 1.Идейно-теоретические предпосылки и исторические условия возникновения философии диалогизма М. Бубера, О. Розенштока-Хюсси, М.М. Бахтина.23-42 2.Категория диалога в философии М. Бубера, О. Розенштока-Хюсси, М.М. Бахтина. 43-72 3.Гносеологическая проблематика в философских воззрениях М. Бубера, О. Розенштока-Хюсси, М.М. Бахтина.73-97 4.Проблема человека в концепциях диалогизма М. Бубера, О. Розенштока-Хюсси и М.М. Бахтина.98-126 5.Творчество М.М. Бахтина в контексте развития западной философии диалогизма и современной мировой философии. 127-137 Заключение.138-155 Список использованной литературы.156-171P Введение к работе Проблема диалога в современном мире вызывает огромный интерес у философов и ученых, педагогов и культурологов, политиков и священнослужителей, у представителей разных направлений общественной мысли. Объясняется это тем, что в конце XX начале XXI века в мире обозначился ряд актуальных проблем, решение которых возможно на основе диалога. Одна из них - взаимоотношение цивилизаций, различия в ценностных ориентациях которых сегодня настолько велики, что могут стать источником противостояния, способного привести к «концу истории». Другой не менее острой проблемой является экологический кризис. Его масштабы и воздействие на жизнь также содержат угрозу самому существованию человечества, что и обусловливает необходимость нового ценностно-нравственного кодекса отношения человека и природы на основе диалога. Осознание предельности человеческого существования и связанное с этим стремление к безопасности и продлению социального бытия делает актуальным становление новой мировоззренческой и практической основы целостного человечества, онтология которого должна строиться на признании преимущества открытых систем и диалога. Состояние современной цивилизации порождает множество проблем и для самого человека. Утрата доверия к социальным институтам индустриальной цивилизации, отчуждение от результатов и продуктов своей деятельности, дегуманизация стали определяющей чертой жизни человека. Изменение этой ситуации предполагает теоретическое осмысление сущности человека, его коммуникативной природы, условий развития лично

Комментариев нет:

Отправить комментарий