пятница, 8 февраля 2013 г.

фото сценических костюмов татарских артистов

Цитатапо мотивам мокшанской вышивки.Улет. От режиссера костюмов "мама не бойся это я", "вы что я местная" и "ну что папка кнут убрал?"

Цитата(hirundo @ 6.12.2011, 18:23) Имхо, я бы не сказала, что костюмы дрянь.Ей Богу, дрянь. Цитата(hirundo @ 6.12.2011, 18:23) Когда марийцы, чуваши, удмурты, эрзяне, мокшане стали массово жить в городах, то народный костюм уже переставали носить. Правда, вот мама рассказывала, что когда она работала в Инсаре (Мордовия), то там прямо по городу ходили в народных костюмах, народные костюмы продавались в магазинах. Не знаю, одобрил ли бы их Пастор, но маме они безумно нравились.Был в Инсаре, сейчас уже не носят. У мокшан много различных региональных вариантов костюма, какие-то нравятся, какие-то не очень. Вообще мне эстетически мокшанские костюмы нравятся меньше, чем эрзянские. Не люблю когда женщины ходят в штанах к примеру.Цитата(hirundo @ 6.12.2011, 18:23) Короче, девицы из Саранска молодцы и красавицы. А если кто не понимает, что они красавицы, тот вообще не понимает.Ага, вообще не понял это костюмы или пугала.

Цитата(Ингигерда @ 6.12.2011, 7:34) Буду рада, если приведёте пример удачной на Ваш взгляд стилизации Для меня народный костюм это что-то сакральное наверно, каждая деталь формировалась сотнями лет, а тут какие-то бесформенные непонятные ...

Цитата(Ингигерда @ 6.12.2011, 8:34) Буду рада, если приведёте пример удачной на Ваш взгляд стилизации Имхо, я бы не сказала, что костюмы дрянь.Дело в том, что народные костюмы окраины Восточной Европы очень трудны для стилизации. Это же не Скандинавия или Центральная Европа с их традициями городской жизни. Поволжье особый мир. Мир сельской общины, леса, рек, болот. Эпоха народных костюмов там не имела городского периода. Когда марийцы, чуваши, удмурты, эрзяне, мокшане стали массово жить в городах, то народный костюм уже переставали носить. Правда, вот мама рассказывала, что когда она работала в Инсаре (Мордовия), то там прямо по городу ходили в народных костюмах, народные костюмы продавались в магазинах. Не знаю, одобрил ли бы их Пастор, но маме они безумно нравились. Она застала и ношение народных костюмов в Чебоксарах. Но это было непродолжительное время, вскоре все уже перешли на "гражданскую" одежду. А у скандинавов, как мне представляется, успел сложиться городской народный костюм, приспособленный к городской жизни и городскому миропониманию. А что такое костюм вологодских, тверских, инсарских, нижегородских, марийских, чувашских крестьян? Как его стилизовать так, чтобы он стал годен для современного эстета и при этом остался самим собой? Ведь все эти костюмы очень богаты деталями и вышивкой, каждый элемент, каждый узор имеют свой глубокий смысл. Возьмём чувашский аутентичный костюм: богатейшая и сложнейшая вышивка! И возьмём те современные адаптации, в которых наши дамы появляются на праздниках: вышивка заменена убогими аппликациями, что сразу же абсолютно меняет восприятие костюма, делая его похожим скорее на костюмы степняков, нежели на традиционный наряд чуваша-земледельца, где каждый буквально элемент вышивки был связан с древними земледельческими культами, имел глубокий сакральный смысл. На Акатуй чуваши-земледельцы обязательно выходили только в специальных светлых одеждах, иначе мать-Земля перестанет рожать. Правда и сейчас для Акатуев наши мужчины имеют светлые костюмы. Прийти на Акатуй в тёмном моветон. Короче, девицы из Саранска молодцы и красавицы. А если кто не понимает, что они красавицы, тот вообще не понимает.

Цитата(Пастор_Шлаг @ 5.12.2011, 23:30) Костюмы дрянь, видимо это и есть изобретенный мордовский народный(?) костюм. Буду рада, если приведёте пример удачной на Ваш взгляд стилизации

Hot ethnic clothes? Выглядят как персонажи компьютерных игр :о)

ЦитатаМногосложный красочный мордовский народный костюмКостюмы дрянь, видимо это и есть изобретенный мордовский народный(?) костюм.

Цитата(Лысый @ 5.12.2011, 20:50) Маджус недавно выкладывал трусы-вышыванкуВыкладывал... и какое Ваше мнение по этому вопросу?

Маджус недавно выкладывал трусы-вышыванку

Цитата(xena @ 5.12.2011, 3:02) Модель чувашка?Скорее всего, да.На самом деле, достаточно распространённый типаж.

ЦитатаПример современного наряда с элементами стилизации под чувашский костюм.Из книги "Чувашский костюм".Модель чувашка?

Пример современного наряда с элементами стилизации под чувашский костюм.Из книги "Чувашский костюм".

На мой взгляд, очень удачные и красивые стилизации.А девушки до чего красивы!

Предлагаю в этой теме размещать информацию и свои мысли об удачных или наоборот, не очень удачных интерпретациях народных костюмов.Для начала несколько фотографий костюмов по мотивам эрзянской и мокшанской народной вышивки. На съемках в Саранске. Национальный костюм - красноречивое повествование о народе, его истории, психологии, идеале, душе. Многосложный красочный мордовский народный костюм - это вклад народов эрзи и мокши в мировую художественную культуру. Воидя в анналы истории мордвы как уникальное явление, национальный костюм и самобытные приемы его декора находят выход в культуру XXI столетия. Необычайная красочность, эмоциональная насыщенность национального костюма обладают той притягательной мощью, которая привлекает художников декоративно-прикладного искусства и модельеров, являясь неиссякаемым источником творческого вдохновения. Смелостью художественного замысла, новаторским решением отмечены работы выпускников Саранского художественного училища им. Ф. В. Сычкова. Для молодых мастеров национальная традиция становится ключом к созданию современной модели. Принципы народного моделирования проявляются в особенностях кроя, конструкциях элементов, расположении декора новой современной вещи. Эмоционально-образная сторона доминирует в творческом процессе, большое внимание уделяется ручной отделке, разнообразным традиционным приемам украшения костюма, орнаментации деталей. В этом взаимодействии народных традиций и современности воплощена благородная задача - показать богатство и разнообразие национального костюма, сохранить различные техники и технологии мордовского народного искусства (вышивки, низания и шитья бисером, плетения и аппликации). Поиск художественных принципов, оригинальных форм заставляет молодых мастеров изучать локальные особенности народного костюма, выявлять и творчески переосмысливать историко-художественное наследие. Моделирование одежды - одно из потенциальных направлений возрождения традиционных видов народного декоративно-прикладного искусства и перспективный путь формирования и утверждения самобытного национального направления в современной культуре. Молодежное платье с воротником по мотивам эрзянской вышивки Пензенской губ. Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова. Сценический костюм по мотивам эрзянской вышивки Самарской губ. Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова. Молодежное платье с нагрудным и поясным украшением по мотивам мокшанской вышивки Зубово-Полянского района Республики Мордовия. Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова. Молодежный комплект по мотивам мокшанской вышивки. Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова. Женский ансамбль с сумкой по мотивам мокшанской вышивки Зубово-Полянского района Республики Мордовия. Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова. Брючный ансамбль с поясом но мотивам мокшанской вышивки Зубово-Полянского района Республики Мордовия. Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова. Брючный ансамбль с пулаем по мотивам эрзянской вышивки Пензенской губ. Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова. Молодежное платье с капюшоном по мотивам вышивки финно-угорских народов. Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова. Брючный ансамбль с шарфом и палантином по мотивам мокшанской вышивки Зубово-Полянского района Республики Мордовия. Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова.Из книги

Полная версия этой страницы:

Balto-Slavica > Стилизация народного костюма

Комментариев нет:

Отправить комментарий